Двигатель Д-180 - устройство
На тракторе Т-170 установлен четырехцилиндровый четырехтактный двигатель Д-180 с наддувом от турбокомпрессора, со смесеобразованием и сгоранием топлива в камере, расположенной в днище поршня. Основные составные части двигателя Д-180- это блок цилиндров, коленчатый вал, топливный насос, топливоподкачивающий насос, регулятор частоты вращения, форсунки закрытого типа, воздухоочиститель дизеля, масляный насос, масляный радиатор, маслозакачивающий насос и уравновешивающий механизм.
На тракторе Т-170 установлен четырехцилиндровый четырехтактный двигатель Д-180 с наддувом от турбокомпрессора, со смесеобразованием и сгоранием топлива в камере, расположенной в днище поршня. Основные составные части двигателя Д-180- это блок цилиндров, коленчатый вал, топливный насос, топливоподкачивающий насос, регулятор частоты вращения, форсунки закрытого типа, воздухоочиститель дизеля, масляный насос, масляный радиатор, маслозакачивающий насос и уравновешивающий механизм.
Блок цилиндров двигателя Д-180 имеет вставные гильзы, расположенные вертикально в ряд.
Головка блока двигателя Д-180 общая на два цилиндра. Клапаны подвесные, по одному впускному и выпускному на каждый цилиндр. Соединение поверхностей головок и блока уплотнено прокладками.
Коленчатый вал двигателя Д-180 пятиопорный с противовесами и каналами в шатунных шейках для центробежной очистки масла. Пять коренных и четыре шатунных подшипника скольжения представляют собой сталеобразные вкладыши. Поршень имеет три компрессионных и два маслосъемных кольца.
Топливный насос двигателя Д-180- секционный, четырехплунжерный, с топливоподкачивающим насосом поршневого типа, с пластинчатым корректором подачи топлива.
Топливоподкачивающий насос двигателя Д-180 предназначен для подачи топлива от бака к топливному насосу и ручной прокачки топлива при удалении воздуха из топливной системы. На двигателе Д-180 с электростартерной системой пуска топливоподкачивающий насос также предназначен и для создания давления в топливопроводе, подключенном к свече электрофакельного устройста, перед пуском двигателя Д-180.
Регулятор частоты вращения двигателя Д-180 центробежный всережимный с пластинчатым корректором подачи топлива. Топливные фильтры двигателя Д-180: грубой очистки- сетчатый фильтрующий элемент, тонкой- два сменных бумажных фильтрующих элемента.
Форсунки двигателя Д-180 закрытого типа с пятью расплывающими отверстиями, крепятся в головке цилиндров накидными рычагами.
Воздухоочиститель двигателя Д-180 двухступенчатый: первая ступень- мультициклонный очиститель с эжекционным автоматическим удалением пыли, вторая- фильтр с бумажными фильтрующими патронами и матерчатыми чехлами. Мультициклонный очиститель состоит из 12 циклонов.
Двигатель Д-180 имеет комбинированную систему смазки: под давлением от шестеренного масляного насоса с разбрызгиванием.
Масляный насос двигателя Д-180 трехсекционный, с двумя нагнетательными секциями и одной откачивающей.
Масло очищается в фильтре со сменными бумажными фильтрующими элементами «Реготмас».
Масляный радиатор двигателя Д-180 трубчато-пластинчатый.
На тракторах Т-170 с ЭССП в систему смазки двигателя Д-180 включен маслозакачивающий насос (МЗН) с электроприводом.МЗН служит для создания давления масла в системе смазки двигателя Д-180 перед пуском дизеля электростартером. МЗН установлен на лючке картера со стороны расположения масломерной линейки.
На двигателе Д-180 установлен уравновешивающий механизм, предназначенный для уменьшения вибраций, возникающих при работе дизеля. Уравновешивающий механизм крепится к нижней плоскости блока в передней его части и закрыт передней половиной картера.
В процессе эксплуатации механизм разбирать не рекомендуется.
Система охлаждения двигателя Д-180 жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Регулирование температуры охлаждающей жидкости в системе автоматическое — термостатами. Радиатор системы охлаждения трубчатый с охлаждающими пластинами. Вентилятор шестилопастный, с ременным приводом от шкива коленчатого вала.
Если у Вас еще остались вопросу по устройству двигателя Д-180, то звоните по телефонам: (351)7000-201, 7000-191 или пишите на электронную почту: sales1@tehtt.com!