Описание, сборка и ремонт катка опорного ДТ-75
В нижней части балансиры имеют развитую головку, в расточку которой на роликовых конических подшипниках установлена ось катков (2).Она удерживается внутри балансиров от осевого смещения коническими подшипниками, нижние кольца которых упираются в бурты, выштампованные в средней части оси.
В нижней части балансиры имеют развитую головку, в расточку которой на роликовых конических подшипниках установлена ось катков (2).Она удерживается внутри балансиров от осевого смещения коническими подшипниками, нижние кольца которых упираются в бурты, выштампованные в средней части оси.
Наружные кольца подшипников поджимаются корпусами уплотнений (6), привернутыми четырьмя болтами в балансирах.
На выступающие концы оси до упора в нижние кольца подшипников напрессованы стальные опорные катки (1). Катки крепятся на оси гайкой (14) и призматической шпонкой (13).
Опорные катки ДТ-75 отливают из высокоуглеродистой стали. Катки ДТ-75 имеют утолщенные ободья, закаленные токами высокой частоты для большей износоустойчивости.
Если ось с закрепленными на ней катками правильно установлена, то она свободно вращается в подшипниках и имеет определенный осевой люфт, который регулируется прокладками (20). Прокладки устанавливаются между фланцами корпусов уплотнения и торцевыми стенками головки балансира. Зазоры в подшипниках и осевой люфт оси катков регулируется с помощью уменьшения (увеличения) количества прокладок, которые двигают в ту или другую сторону корпус (6)центрирующим буртиком наружное кольцо внутрь балансира.
Имейте в виду, что уменьшать или увеличивать количество регулировочных прокладок необходимо одновременно и равномерно с обеих сторон головки балансира.
Конические роликовые подшипники оси катков работают в жидкой смазке, которую заливают во внутреннюю полость головка балансира. Уплотнение на ступице опорного катка ДТ-75 предотвращает вытекание смазки и попадание в нее посторонних примесей. В корпус (6)вставляют металлическое круглое кольцо (5), в канавку которого помещено резиновое кольцо (18), которое обеспечивает герметичность и неподвижность соединения кольца с корпусом.
К кольцу(5) прижимается пружиной (9), заключенной в чехол (10) из маслостойкой резины, малое металлическое кольцо уплотнения (7). Кольцо свободно надевается на ступицу опорного катка ДТ-75. Две лыски на ступице позволяют вращаться вместе с катком опорным малому кольцу с профильным отверстием и резиновым чехлом с пружиной. В резиновый чехол для полного прилегания его к малому уплотнительному кольцу и торцу ступицы катка, а также для предохранения чехла от прорывов концами пружины вставлены нажимные металлические шайбы (11).
Знайте, что для удобства сборки и устранения заворачивания концов резинового чехла его собирают с пружиной уплотнения и шайбами отдельно до установки в каток. Пружину уплотнения предварительно сжимают до высоты 27,5 мм и связывают в двух местах нитками.
Течь масла между фланцем корпуса (6) уплотнения и торцевой поверхности головки балансира, а также из-под гайки (14) оси катков предотвращается резиновыми кольцами (19) и (16). Герметичность в месте контакта неподвижного кольца (5) и вращающегося вместе с катком малого уплотнительного кольца (7) создается плотным прилеганием точно обработанных поверхностей этих деталей. Во время эксплуатации трактора ДТ-75 поверхности колец дополнительно притираются, в результате чего улучшается герметичность соединений. Для обеспечения высокой износоустойчивости уплотнительные кольца изготавливают из качественной легированной стали и закаливают.
При сборке и установке опорных катков ДТ-75 тщательно следите за тем, чтобы поверхности колец были чистыми и покрыты тонким слоем смазки, так как даже мелкие частицы пыли способствуют неплотному прилеганию колец и появлению на них задиров, что вызывает течь масла.
У каждого кольца притирается только одна сторона, поэтому при установке следите, чтобы они прижимались одно к другому только этими поверхностями. Отличить поверхности можно по кислотным клеймам, которые ставят на непритертой стороне. Круглое уплотнительное кольцо ставят клейменной поверхностью к упорному бурту корпуса уплотнения. Малое кольцо клейменной стороной прижимается к резиновому чехлу.
Для удобства монтажа опорного катка ДТ-75 с собранными на нем кольцом (7), резиновым чехлом с пружиной и нажимными шайбами на конце ступицы опорного катка в канавку устанавливают пружинное стопорное кольцо (17).
При снятом катке уплотнительное кольцо (7) под действием пружины упирается в стопорное кольцо, тем самым предохраняя детали уплотнения от спадания со ступицы.
Для защиты от попадания грязи узел уплотнения закрыт дополнительным лабиринтом. Лабиринт образуется колпаком (8) и корпусом (6).
Масло для смазки подшипников оси катков заливают через ее центральное отверстие, закрываемое пробкой (15).
Два отверстия в оси и отверстия в ступицах опорных катков соединяют центральный канал через сепараторы конических подшипников с внутренней полостью головки балансира.
Масло подается нагнетателем, наконечник которого вставляется в центральный канал до упора в уступ, расположенный за первым радиальным отверстием. Под давлением масло поступает по центральному каналу до второго радиального отверстия и через него во внутреннюю полость головки балансира. Вытесняемый воздух и старая смазка выходят наружу через первое радиальное отверстие и зазор между наконечником нагнетателя и внутренними стенками центрального канала.
Детали конических роликовых подшипников воспринимают большую нагрузку, поэтому неправильная или несвоевременная их регулировка, а также недостаточное количество смазки или плохое ее качество могут снизить работоспособность и долговечность узла. Не допускается этого!